Малыши поступают в дошкольное учреждение

Какие документы необходимо предоставить для зачисления ребенка в учреждение дошкольного образования?

Приём воспитанника в учреждение для получения дошкольного образования осуществляется на основании заявления законного представителя ребенка, медицинской справки о состоянии здоровья, направления в учреждение для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения учреждения.
(Для лиц с особенностями психофизического развития – заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации).
  • Для многодетных семей дополнительно необходимо предоставить:
  • Справка о составе семьи,
  • Копия удостоверения многодетной семьи
  • Заявление на снижение родительской платы на 50 %.
  • Для семей, в которых 2 ребенка посещают учреждение дошкольное образование:
  • Справка из учреждения дошкольного образования (выдается в учреждении);
  • Заявление на снижение родительской платы на 30 %

Что делать, чтоб адаптация была легкой?

Уважаемые родители!

Все родители детей раннего возраста тревожатся о том, как пройдёт   адаптация их ребёнка в учреждения дошкольного образования.

С целью подготовки детей и родителей к поступлению в учреждение  образования, обеспечения ранней социализации детей в учреждении дошкольного образования организована работа групп кратковременного пребывания воспитанников - прогулочные и адаптационные.     Содержание дошкольного образования в этих группах определяется в соответствии с учебной программой дошкольного образования и возрастом детей. 

Цель прогулочной группы: помочь родителям в адаптации ребенка раннего возраста к новой социальной среде.

 Задачи работы прогулочной группы:

  1. координация деятельности всех участников адаптационного периода (дети, родители, педагоги);
  2. формирование устойчивого интереса к детскому саду у ребенка, заинтересованности в сотрудничестве у родителей;
  3. комплексное здоровьесберегающее сопровождение процесса адаптации, социализации;
  4. создание единого информационного поля для всех участников образовательного процесса.

 Этапы работы по организации прогулочной группы начинаются с подготовительного. Подготовка к организации работы прогулочной группы включает в себя несколько направлений:

- здоровьесберегающее сопровождение процесса адаптации;

- информационное сопровождение;

- педагогическое сопровождение адаптационного периода;

- психологическая коррекция осложнений и консультирование родителей.

Как правильно играть на прогулке

  • Важно, чтобы первые  правила  для малыша в учреждении дошкольного образования вводили родители.
  • Хорошо приучить детей выходить на прогулку и уходить с нее всем одновременно.
  • Гуляем только на отведенном участке.
  • Воспитатели выносят на прогулку игрушки дошкольного центра (желательно не приносить свои).
  • Научите ребенка и покажите на своем примере, что  прикосновение к другому человеку может быть только с его согласия.
  • Каждую прогулку старайтесь запомнить имена  не менее  двух родителей и двух детей.
  • Договоритесь в паре с другим родителем, что будете присматривать за детьми друг друга.
  • Старайтесь приучить  ребенка, что на площадке детского сада он может обратиться за помощью и получить ее от любого взрослого.
  • Нештатные ситуации во взаимодействии с другими детьми и родителями решаются через психолога.
  • Старайтесь поддерживать доброжелательные отношения с детьми и взрослыми. В такой атмосфере вашему ребёнку будет комфортнее.
свернуть

Как проходит период адаптации ребенка к учреждению дошкольного образования?

Адаптация понимается как процесс приспособления к новым условиям среды, общения, отношений, жизнедеятельности и т. д.

Степени адаптационного процесса:

Легкая адаптация поведение нормализуется в течение 10—15 дней; частичный отказ от еды в первые дни в детском учреждении компенсируется повышением аппетита в тот отрезок дня, когда ребенок находится дома. Дома сон ребенка не нарушен. Если в течении 2—3 недель состояние ребенка нормализуется, значит адаптация прошла легко.

Адаптация средней тяжести сдвиги нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе; может наступить однократное заболевание длительностью 5—7 дней, есть признаки психического стресса;

Тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки; может наступить как физическое, так и психическое истощение организма. Тяжелая адаптация характеризуется значительной длительностью (от 2 до 6 месяцев и более) и тяжестью всех проявлений.

Советы по адаптации ребенка к условиям детского сада

Скоро Вам вместе с малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы Ваш ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни, чтобы чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы приглашаем Вас к сотрудничеству. Для обеспечения успешной адаптации придерживайтесь следующих правил.
  1. Первое знакомство ребенка с детским садом проведите заочно: во время прогулок с ребенком, бесед, просмотра мультфильмов.
  2. Сначала приводите ребенка в детский сад на несколько часов (1 – 2 часа).
  3. Время пребывания в дошкольном учреждении зависит от эмоционального состояния ребенка.
  4. Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены. Побуждайте ребенка к выполнению дома всем необходимым навыкам самообслуживания (самостоятельно пить из чашки, есть, умываться, одеваться и т. п.).
  5. Домашний распорядок должен соответствовать распорядку дошкольного учреждения.
  6. Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
  7. Если у Вас есть какие-либо вопросы по проблемам детского сада, не обсуждайте это при ребенке, но обязательно поделитесь с сотрудниками нашего учреждения.
  8. Заранее познакомьтесь с воспитателем группы, распорядком работы учреждения. Меняйте распорядок, если дома он у ребенка был неправильным, постепенно сдвигая на 15-25 минут.
  9. Время пребывания ребенка в группе увеличивайте постепенно, начиная за 1 – 2 недели с 1-2 часов до 5-6 часов.
  10. Следите за тем, чтобы ребенок не переохлаждался. Исключите в период адаптации закаливающие процедуры. Отправляйте ребенка в детский сад только здоровым.
  11. Создайте в семье доброжелательную атмосферу. Поддерживайте дома спокойную обстановку, не пере­гружайте ребенка новой информацией, не посещайте много­людные места.
  12. Приучайте ребенка есть разнообразные блюда: овощные, творожные, рыбные и др.
  13. Подробно рассказывайте ребенку, что его ждет в детском саду. Пусть малыш ожидает посещения дошкольного учреждения с положительными эмоциями, а не воспринимает как неожи­данность или неприятную необходимость.
  14. При предварительном знакомстве с обстановкой груп­пы постарайтесь положительно настроить малыша (как много игрушек, дети весело играют, воспитательница — хорошая тетя и т. д.). Дайте малышу время спокойно осмотреться, вместе с воспитателем покажите, где он будет спать, раздеваться, есть, играть.
  15. Для преодоления коммуникативного барьера заранее выучите имя и отчество воспитателя. Старайтесь создать положительный образ воспитателя: «Какая добрая Ирина Петровна! Видишь, как ее любят дети!» .
  16. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-либо предмет, способный       отвлечь малыша от горьких пережи­ваний.
  17. Максимально расскажите педагогу о привычках, особенностях характера и поведения ребёнка.
  18. Продумайте, кто будет приводить ребенка в детский сад, кто — забирать. Лучше, если приводить малыша первое время будет тот член семьи, к которому ребенок менее привязан.
  19. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посе­щения ребенком дошкольного учреждения, у Вас была возмож­ность забирать ребёнка из детского сада пораньше.
  20. Не затягивайте расставание долгими объяснениями, поцелуями и сладкими обещаниями. Обнимите ребенка, поце­луйте, скажите, когда за ним зайдете, и оставьте, улыбнувшись, независимо от его настроения.
  21. Ни в коем случае не обманывайте ребенка и не уходите тихо и незаметно. Это вызовет глубокие переживания, воз­можно, истерику и может его сильно травмировать. Ребенок поймет, что Вам нельзя доверять, у него могут возникнуть страхи.
  22. Оставляя ребенка в дошкольном учреждении, постарай­тесь быть спокойными уверенными сами, так как малыш может уловить Ваше беспокойство и будет расстраиваться и пла­кать еще больше
свернуть

Что необходимо приобрести для организации образовательного проесса

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

24 сентября 2007 г. № 50

Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования

Изменения и дополнения:

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 4 ноября 2009 г. № 69 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/22051 от 19.03.2010 г.) <W21022051>

  • ** – приобретаются родителями
  •  
свернуть

Важные моменты...

У каждого малыша в дошкольном учреждении есть свой шкафчик, который кроме всего прочего является его личным пространством. Давайте откроем его и посмотрим, что должно находиться в нем, и узнаем, как навести в своем шкафчике порядок.

  • Комплект сменного белья: мальчикам - шорты, трусики, колготки, майка, футболка; девочкам - колготки, трусики, майка, футболка, юбка или платье. В теплое время - носки, гольфы.
  • Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
  • Расческа (независимо от длины волос) и носовой платок в чехле или футляре.
  • Сменная обувь.
  • Спортивная форма (майка (желательно белого цвета), шорты) и обувь на резиновой подошве для занятий в спортивном зале.
  • Чешки для музыкальных занятий
  • Не допускается ношение одной и той же пары джинсов, брюк как на прогулке, так и в помещениях детского сада.
  • Белье, одежда и прочие вещи желательно промаркировать, подписать.

Итак, на самой верхней полке лежат головные уборы, шарфы и перчатки. Верхняя одежда (куртка, брюки, кофта обязательно с петельками) висит на крючке. На самой нижней полке стоит сменная обувь.

Все остальное должно быть убрано в пакеты, которые тоже вешаются на крючки рядом с верхней одеждой.

В группе у ребенка должна быть одежда, дающая возможность при необходимости одеться и полегче, и потеплее. Активность детей в течение дня различна. Поэтому в одежде, в которой во время занятий ребенку было комфортно, может запросто стать жарко во время подвижных игр.

Обувь для детского сада (и для улицы, и для группы) лучше выбирать исходя из того, чтобы ребенок мог обуть ее и застегнуть сам. Это может быть обувь вообще без застежек, на липучках или молнии, высший пилотаж для ребенка - шнурки, в общем, рассчитывайте на его возможности.

Обувь без задников (шлёпанцы)и резиновые шлепки в детском саду носить запрещается!!!

Одежда так же должна быть подобрана с учетом того, что ваш ребенок сможет по максимуму одеться самостоятельно - предпочтите вещи с минимумом застежек и завязок, с широким воротом, не тугими резинками на поясе, без пуговиц на плечах и совсем под шеей, а так же такие вещи, чтобы определить, где зад и перед, было как можно легче (например, картинки впереди). Кроме того, одежда должна быть максимально удобной и комфортной, помните, ваш ребенок проведет в ней почти целый день.

Если для занятий, например в спортивном зале, требуется форма (белая футболка и черные шорты), то она так же хранится в пакете, который висит в шкафчике на крючке.

В группу запрещается приносить продукты питания, поэтому никаких сладостей, печенья в шкафчике быть не должно.

Старайтесь сами и помогайте вашему малышу поддерживать порядок в его шкафчике, так ему будет легче понять и запомнить, где и что находится и при необходимости он сможет с лёгкостью воспользоваться всеми нужными ему вещами.

свернуть