Технология исследовательской деятельности

Основное направление – формирование у дошкольников основных ключевых компетенций, способности к исследовательскому типу мышления.

Известны исследовательские технологии:

  • Никашиной Г.А. – игровая модель познавательного развития ребёнка;
  • Савенкова И.А. – методика исследовательского обучения (РФ).

На методику Савенкова И.А. ссылается Л.В. Лобынько, Т.Ю. Швецова в пособии «Современные подходы к процессу образования старших дошкольников» и использует данную технологию при построении образовательного процесса по познавательному развитию дошкольников.

Технология или методика Савенкова И.А. направлена на развитие исследовательской активности дошкольников, формирование исследовательских способностей и исследовательского поведения.

Технологии исследовательской деятельности реализуются с помощью: 

  • эвристических бесед;
  • вопросов проблемного характера;
  • наблюдений;
  • моделирования;
  • опытов;
  • фиксации результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
  • «погружения» в краски, звуки, запахи и образы природы;
  • подражания голосам и звукам природы;
  • использования художественного слова;
  • дидактических игр, игровых обучающих и творческих развивающих ситуаций;
  • трудовых поручений, действий.

Полезный материал