Когда нужно начинать коррекцию поведения и занятия с ребёнком имеющим расстройство аутического спектра ?
29.03.2023Когда нужно начинать коррекцию поведения и занятия с ребёнком имеющим расстройство аутического спектра ?
Как можно раньше. Скажем, если с ребёнком начали заниматься в возрасте 2,5 - 3 лет, вероятность того, что он будет равноправным членом общества, очень высока (вплоть до снятия диагноза). При ранней коррекции, дети в своём большинстве овладевают речью, могут получить хорошее образование, работать на достойной работе.
Если же начать коррекцию только лет в 8-10, шансы совсем невелики. Например, если ребёнок был мутичен (не говорил вообще ничего) до 6 лет, даже при усиленных занятиях со специалистами, заговорит развёрнутой речью только около 0,2% детей. Если же ребёнок перешагнул 8-летний порог, то речь появится только в результате Божественного вмешательства. По крайней мере, даже официальная медицина даёт 0,02- 0,04%, да и то, набор слов не будет превышать 300 упрощённых слов и обозначений.
Однако даже в таком случае, если ребёнок не овладеет активной речью, это не означает, что он не сможет общаться и учиться. Нам известны случаи, когда дети успешно осваивали невербальные методы общения – письменную речь, коммуникацию с помощью «картинок-подсказок» или сурдо-речи, символьную речь.
Аутизм относится к группе неизлечимых заболеваний, однако своевременное выявление болезни и начатая вовремя работа с заболевшим ребенком может позволить снизить симптомы аутизма, а это поможет малышу научиться общаться с другими людьми и полноправно жить в обществе.
Современные подходы реабилитационного этапа детей с аутизмом требуют более тесного взаимодействия образовательной, социальной и медицинской систем, общественных организаций, преемственности во взаимодействии реабилитационных структур (ЦКРОиР) и подразделений Министерства здравоохранения, оказывающим психиатрическую помощь детям.
Назрела необходимость не только комплексного лечения детей с расстройствами аутистического спектра, но и создание программы специализированной помощи детям с данной патологией на государственном уровне, с четко определенными и закрепленными зонами ответственности в различных видах помощи на межведомственном уровне, так как в отдельности взятая медикаментозная, психологическая, логопедическая, педагогическая помощь, как правило, не приводит к стойким положительным результатам.
Подготовила учитель - дефектолог Байкова Т.Е.
Материал взят с сайта
mcge.by/spaw2/uploads/files/Пресс-релиз аутизм