В соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования ознакомление детей с трудом взрослых и с профессиями людей осуществляется на протяжении всего дошкольного детства.
В процессе знакомства детей с любым видом труда, необходимо придерживаться определенной системы, формируя у них четкие представления:
-о названии профессии;
-о месте работы;
-о материале для труда;
-об орудиях труда;
-о трудовых действиях;
-о результатах труда;
-о пользе труда для общества.
Также актуально в старшем дошкольном возрасте формировать представления о взаимосвязи труда людей разных профессий (пекарь выпекает хлеб, грузчик грузит хлеб в машины, шофер везет, в магазине продавец продает хлеб). При формировании представлений у детей о профессиях взрослых происходит понимание, что труд - это деятельность, в результате которой создаются необходимые людям материальные ценности.