Советы музыкального руководителя

Интерактивный плакат Беларусские народные инструменты

«Как развить у ребёнка интерес к пению»

Консультация для родителей

«Как развить у ребёнка интерес к пению»

 

  «Самые добрые ростки, посеянные в детских душах, могут заглохнуть, если не получат  поддержки в семье, у самых близких и дорогих людей»  

 Д. Кабалевский.

 

Педагоги и психологи справедливо настаивают на том, что от взрослых воспитывающих ребенка в детстве, зависит на сколько активно и разносторонне будет протекать его развитие. Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении дошкольного детства позволяет повысить качество образования детей и использовать потенциальные возможности каждого ребенка.

Самый доступный вид музыкальной деятельности дома – пение. Следующие практические рекомендации помогут вам развить интерес  к пению у вашего ребёнка.

  1. Поощряйте певческие проявления дошкольников. Направляйте интересы детей на исполнение песен, доступных по содержанию и музыкальному языку: небольшие по объему, с яркой мелодией в удобном для детского голоса диапазоне. Старайтесь ограничить детский голос от излишних нагрузок (не петь “взрослых” песен с большим диапазоном ). Как можно чаще устраивайте совместные дуэты (с мамой, папой, бабушкой), что способствует взаимопониманию и формирует любовь к пению и песням.
  2. Беседуйте с детьми о впечатлениях полученных на музыкальных занятиях, о новых понравившихся песнях. Попросить их спеть. Пусть ребенок научит вас этой песне.
  3. Собирайте домашнюю фонотеку, составленную из любимых песен, как видео, так и аудио. Постоянно прослушивайте их вместе с ребенком. Уже через короткий промежуток времени вы заметите, что ваш ребёнок не только слушает, но и подпевает. Параллельно тренируется память, ведь текст тоже выучивается.
  4. Исполняйте любимые песен на семейных праздниках .
  5. Выучите несколько колыбельных или же пойте детям перед сном на любой удобный для вас мотив. Пусть дети тоже выучат колыбельные и поют их своим игрушкам. 

Пример колыбельной:

Кошка мяукает: «Спи, мой котёнок!»

Крякает утка: «Спи, мой утёнок!»

Блеет овечка: «Спи, мой ягнёнок!»

Мама поёт: «Спи, мой ребёнок!»

 

 

 

Спряталось солнце за дальней горою,

Луна засияла вслед за звездою,

Ночь опустилась на город любимый,

В блеске снежинок он самый красивый.

 

Пусть тебе сказка ночью приснится:

Добрый волшебник и синяя птица.

Новое утро придёт вслед за ночкой,

Спи, засыпай, моя милая дочка (мой милый сыночек).

 

  1. Старайтесь сопровождать пением любое бытовое действие или игру. С большим интересом дети исполняют песни, требующих активных действий. Например, всем известный «Каравай».
  2. Расскажите ребенку об основных тембрах голоса, и попросите иллюстрировать ваш рассказ (бас –ребенок «гудит» в низком регистре; сопрано – поет в высоком). Используйте для иллюстрации игрушки или явления окружающей действительности.
  3. Большое значение для активного проявления ребёнкав певческой деятельности имеют красочные пособия, которые можно использовать в различных играх. Их вполне можно изготовить дома вместе с ребёнком.

ИГРА «МУЗЫКАЛЬНЫЙ УРОК».

Для игры Вам потребуется любой неозвученный музыкальный инструмент, например, пианино с «немой» клавиатурой (можно нарисовать клавиатуру и положить её на детский столик) и звуковая книжка.

ХОД ИГРЫ. 

Ребёнок усаживает рядом с собой любимые игрушки, ставит на подставку звуковую книжку (это импровизированные ноты) и проводит со своими зайками, мишками, куклами музыкальное занятие. Он поёт им любимые песни, подыгрывает себе на воображаемом пианино, разучивает новые песни, просит повторить, прохлопать ритм. За ответы ребёнок хвалит свои игрушки.

Можно хранить картинки в красивой коробочке, их можно часто менять и постепенно накапливать.

 

Успешность музыкального развития детей в большой степени зависит от того, какая атмосфера создана родителями в семье.

Ваша задача, уважаемые родители, содействовать музыкально-творческому развитию ребенка, поддерживать стремление к пению, движениям под музыку, игре на музыкальных инструментах, стимулируя попытки детей к самостоятельным действиям.

                         

 

  Подготовила    музыкальный    руководитель  Безмен Н.Л.

свернуть

Интерактивный плакат "Средства Музыкальной выразительности""