Скоро в школу

Нормативные правовые документы

Нормативные правовые акты, регламентирующие обеспечение преемственности дошкольного и І ступени общего среднего образования

В учреждениии дошкольного образования:

В учреждении общего среднего образования:

Кодекс Республики Беларусь об образовании

Положение об учреждении дошкольного образования 

Положение об учреждении общего среднего образования (постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 №283)

Образовательный стандарт дошкольное образование 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

"Учебная программа дошкольного образования"

Постановление Министерства образования Республики Беларусь 27.07.2017 № 90 Учебные программы по учебным  предметам

Постановление Министерства образования Республики Беларусь 24 сентября 2007 г. № 50 (в редакции Постановление Министерства образования Республики Беларусь 4 ноября 2009 г. № 69) «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования»

Постановление Министерства образования Республики Беларусь 16 октября 2018 г. № 105 «Об установлении перечней мебели, инвентаря и средств обучения, необходимых для организации образовательного процесса учреждениями образования, реализующими образовательные программы общего среднего образования»

Постановление Министерства образования Республики Беларусь14 июля 2014 г. № 105 «Об установлении перечней и норм обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием, необходимыми для организации физического воспитания обучающихся учреждений образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, проведения с ними физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий»

 

Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 08.08.2022 № 235 «Аб змяненні пастановы Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 15 жніўня 2019 г. № 139»

Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 15.08.2019 № 139 «Аб зацвярджэнні тыпавога вучэбнага плана дашкольнай адукацыі»

Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 16 мая 2022 г. № 120 «Аб тыпавых вучэбных планах агульнай сярэдняй адукацыі»

Пералік вучэбных выданняў для выкарыстання ва ўстановах адукацыі, якія рэалізеуюць адукацыйную праграму дашкольнай адукацьі, ў якасці вучэбных дапаможнікаў для выхаванцаў старшых груп (ад 5 да 7 гадоў) у 2022/2023 навучальным годз  

Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений дошкольного образования» (постановление  Министерства здравоохранения Республики Беларусь от25.01 2013 г. № 8)

Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования» (постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206)

 

Постановление Совета Министров Республики Беларусь 07.08.2019 № 525 "Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований"

adu.by -  Национальный образовательный портал – открытый инструмент накопления и использования научной, научно- и учебно-методической, практико-ориентированной и другой информации, необходимой для организации образовательного процесса.

Также рекомендуем посетить сайт управления по образованию Дзержинского райисполкома

свернуть

Актуальные задачи дошкольного и начального школьного образования

Учреждение дошкольного образования:

Учреждение общего среднего образования:

Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.

Формирование осознанного принятия детьми ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ним.

Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, развитие его положительного самоощущения; создание условий для разнообразной художественной деятельности.

Развитие готовности ребёнка к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональной, интеллектуальной, коммуникативной и деловой).

Развитие инициативности, любознательности,  способности к творческому самовыражению.

Формирование желания и умения учиться.

Развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям и себе; включение детей в различные формы сотрудничества (с взрослыми и сверстниками).

Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности.

 

Формирование знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности в различных видах деятельности.

 

Совершенствование достижений ребенка; специальная помощь по развитию несформированных в дошкольном детстве качеств, индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания.

свернуть

Преемственность дошкольного и І ступени общего среднего образования в части реализации учебных программ

Образовательные области:

Учебные предметы:

Подготовка к обучению грамоте 

(Падрыхтоўка да навучання грамаце)

 Обучение грамоте (обучение чтению)

 Обучение грамоте (обучение письму)

 

 

 

Развитие речи и культура речевого общения

 (Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін)

Художественная литература

Элементарные математические представления

 Математика

Ребенок и общество

 Человек и мир

Ребенок и природа

Музыкальное искусство

Музыка

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

Физическая культура

Физическая культура и здоровье

свернуть

Содержательные компоненты преемственности

Содержательные компоненты преемственности:

Эмоциональный – учет специфики эмоциональной сферы личности ребенка дошкольного возраста, обеспечение эмоциональной комфортности, как воспитанника, так и ученика в процессе обучения.  Приоритет положительных эмоций, построение процесса обучения на основе гуманистической педагогики.

Деятельностный – обеспечение связей ведущих деятельностей смежных периодов, опора на актуальные для данного периода деятельности компоненты, создания условий для формирования предпосылок ведущей деятельности следующего возрастного периода.

Содержательный – правильное соотношение между непосредственной образовательной деятельностью по усвоению образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-нравственное и личностное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Эстетическое развитие»,  установление перспектив в содержании обучения от дошкольного детства к начальной школе.

Коммуникативный – учет особенностей общения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, обеспечение непосредственного и контактного общения, с целью создания условий для социализации.

Педагогический – постановка в центр образовательного процесса ребенка, прослеживание связей между ним и окружающим миром (ребенок и общество, природа и ребенок, ребенок и другие люди и т. д.), индивидуальный характер его обучения и воспитания.

свернуть

Арт-марафон "Хочу учиться" и "Моя школа"

ШКОЛЬНЫЙ ЭКСПРЕСС - районный фотомарафон