Защита прав и законных интересов воспитанников

Региональные карты оказания помощи несовершеннолетним

Линия доверия

Экстренная психологическая помощь по телефону «Телефон доверия» осуществляется высококвалифицированными специалистами в области психологии и психотерапии.

Помощь в решении психологических проблем оказывается 

АНОНИМНО! БЕСПЛАТНО! КРУГЛОСУТОЧНО! БЕЗ ВЫХОДНЫХ!

В трудных жизненных ситуациях, когда Вам кажется, что Вы в тупике и не находите выхода,

ПОЗВОНИТЕ, ВАМ ПОМОГУТ!

Республиканская телефонная “горячая линия” по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию.

Детская телефонная линия 

8 (801) 100-16-11

«Телефон доверия» для детей и подростков

8 (017) 263-03-03

(круглосуточно, анонимно, бесплатно с городского телефона)

 Горячая линия для пострадавших от насилия

+375 29 610-83-55 (круглосуточно, анонимно, бесплатно)

 

свернуть

"Кризисная комната" в ГУ "Дзержинский территориальный центр обслуживания населения"

ГУ "Дзержинский территориальный центр обслуживания населения", представляет информацию о "кризисной комнате"

 
свернуть

Домашнее насилие - что делать?

Если вам нужна помощь..

В случае когда Вы не знаете куда обратиться за советом есть замечательные сайт

ДЕТСКИЙ ПРАВОВОЙ САЙТ

 

ЮНИСЕФ

свернуть

Правовая ответственность родителей за воспитание детей и создание для них безопасных условий

Правовая ответственность родителей

за воспитание детей и создание для них безопасных условий

Уважаемые родители, всегда есть опасность несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому чаще всего несчастные случаи происходят именно с ними.

Так, обязанность родителей осуществлять защиту прав и интересов детей закреплена в ст. 73 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия.

Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 УК РБ.

    ЗнайтеСогласно части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Оставление в опасности» – заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

Статья 159 «ОСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОПАСНОСТИ»

1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья, либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи —наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.

2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, — наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, — наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.

свернуть

Профилактика правонарушений несовершеннолетних

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ

– лицо, не достигшее возраста 18 лет

 

Факторы, влияющие на формирование преступного поведения у несовершеннолетних

  1. Отрицательное влияние в семье.
  2. Биологические факторы (период полового созревания).
  3. Стереотипы поведения пропаганда наркотиков, культивирование половой распущенности, насилия и жестокости).
  4. Детская безнадзорность.
  5. Бродяжничество.

Причины правонарушений среди подростков

  • Семейное неблагополучие
  • Неблагоприятное бытовое окружение
  • Средства массовой информации
  • Подстрекательство со стороны взрослых
  • Низкая правовая грамотность
  • Правовое образование в школе

 

Исследования показывают

более 2/3 несовершенолетних преступников воспитывались в семьях, где постоянно присутствовали ссоры, скандалы, взаимные оскорбления, пьянство и разврат.

Каждого 8-10 рецидивиста, вставшего на преступлённый путь в раннем возрасте, в пьянство и совершение преступлений повлекли родители, старшие братья, близкие родственники.

За что несет ответственность ребенок!

За совершение общественно опасных деяний, бродяжничество, уклонение от учебы, пьянство, участие в несанкционированных мероприятиях.

С 11 лет может быть помещен в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков в случае систематического нарушения правил общественного поведения или совершения общественно опасных деяний; может быть исключен из школы за грубые неоднократные нарушения Устава школы;

с 14 лет на подростке лежит ответственность за нарушение трудовой дисциплины, уголовная ответственность за отдельные виды преступлений, возмещение причинённого вреда;

с 16 лет за совершение всех видов преступлений.

Уважаемые родители!

  • Ребенок, в первую очередь, учится тому, что видит у себя дома: родители ему пример.
  • Принимайте активное участие в жизни семьи.
  • Старайтесь находить время, чтобы поговорить с ребенком.
  • Интересуйтесь проблемами ребенка, вникайте во все возникающие в его жизни сложности.
  • Помогайте развивать у ребенка умения и таланты.
  • Действуйте без нажима на ребенка, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения.
  • Имейте представление о различных этапах в жизни ребенка.
  • Уважайте право ребенка на собственное мнение.
  • Умейте сдерживать себя и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом.
  • С уважением относитесь ко всем членам семьи.
  • Старайтесь меньше совершать ошибок.
  • Учитесь смотреть на жизнь глазами ребенка.
  • Доверяйте всем членам семьи.
свернуть

Дружим с законом!

Не оставайтесь равнодушными!

Жестокое обращение с детьми

Настораживающие признаки

У детей, пострадавших от жестокого обращения, могут проявляться следующие физиче­ские и поведенческие признаки:

синяки под глазами либо ушибы на обеих сторонах головы или тела (случайные ушибы, как правило, обнаруживаются только на одной стороне головы или тела); часто появляющиеся увечья, такие как синяки, порезы, ожоги, особенно, если ребенок не в состоянии предоставить разумное объяснение их появлению; враждебное или агрессивное поведение ребенка;

пассивное, отчужденное, лишенное эмоций поведение ребенка и боязнь возвращаться домой или испытываемое им чувство страха по отношению к родителю (родителям); непристойные действия сексуального характера (с игрушками или другими предметами); замкнутость или чрезмерная привязанность к другим людям;

изменения характера; чувство незащищенности; регресс в сторону поведения, характерного для более раннего возраста (например, ребенок начинает мочиться в постель или сосать палец);

очевидное недоедание ребёнка, апатия или быстрое переутомление; случаи, когда ребенок занимается воровством или попрошайничает; не ухоженность ребенка, недостаточная личная гигиена, рваная и грязная одежда; ситуации, когда ребенок нуждается в очках, услугах стоматолога и других медицинских услугах, но долго их не получает;

случаи, когда ребенок часто пропускает школу или опаздывает на занятия;

ситуации, когда ребенок лишён надлежащего надзора;

ситуации, когда ребенок оставлен без надзора на длительный срок.

Вы должны знать, какие действия являются формами жестокого обращения с ребенком

при необходимости позвоните (см. «Куда обратиться за помощью»).

Как действовать

При поступлении сообще­ния о факте жестокого обра­щения с ребенком, данную семью посетит социальный педагог (и/или в отдельных случаях сотрудник мили­ции).

Они также проконсульти­руются со специалистами других служб, чтобы принять меры для оказания вам и вашему ребенку необходи­мой помощи.

Что говорить

Если у вас есть какие-либо сомнения относительно того, правильно ли вы сами (либо кто-то другой) обращаетесь с ребенком, об­ратитесь к специалистам за соответствующей консульта­ционной и психологической помощью.

Профилактика

Ребенок должен знать: как вести себя в ситуации возможной опасности; как ответить «Нет» на прось­бы взрослого, которые он не желает выполнять; что вы всегда внимательно его выслушаете, когда он рассказывает о своих опасе­ниях и переживаниях; к кому обратиться за по­мощью и как добраться до безопасного места в случае опасности.

Родители несут ответственность за безопасность ребенка.

При подтверждении подозрений в жестоком обращении с ребенком и/или неудо­влетворение его основных жизненных потребностей, специалисты служб защиты детства принимают необходимые меры.

При принятии решений по поводу случаев жестокого обращения требуется про­ведение тщательного социального расследования всех обстоятельств.

Специалисты служб защиты детства стремятся привлекать семьи к изучению ситуа­ции и оказанию необходимой помощи.

Наилучший уход ребенок может получить только в своей родной биологической семье.

Специалисты системы защиты детства принимают необходимые меры в ситуациях, когда родители не способны обеспечить ребенку защиту и сами нуждаются в помощи и поддержке. Специальная междисциплинарная команда специалистов проведет со­циальное расследование на основе полученной информации о фактах жестокого об­ращения и/или неудовлетворения основных жизненных потребностей в отношении ребенка с целью обеспечить его защиту.

Существует множество мифов о насилии в отношении детей. Реальность же такова:

1.Дети могут никому не рассказывать о совершенном против них насилии, даже тем, кому полностью доверяют.

Дети часто не в состоянии рассказать о том, что они были подвержены насилию, или понять, что с ними произошло. Однако родители или опекуны могут догадаться о слу­чившемся по определенным признакам.

2.Факты насилия над ребенком не всегда легко распознать.

Во многих случаях требуется проведение изучения случая насилия над ребенком и его семьи с целью выяснить все обстоятельства произошедшего и определить, какая помощь и защита необходимы в данном конкретном случае. В связи с этим, в некото­рых случаях требуется определенное вмешательство в семейную жизнь. Специалист проведет беседу с целью собрать информацию о положении, сложившемся в данной семье, выяснит, как часто имели место случаи жестокого обращения и насколько они были серьезны, а также какие последствия они имели для ребенка. На основе всех этих

факторов будет определено, какие меры должны быть приняты для обеспечения за­щиты ребенка и семьи.

По закону специалисты системы защиты детства обязаны проводить социальное расследование в отношении всех случаев жестокого обращения с детьми.

  1. Обеспечение защиты детей - обязанность не только профессионалов.

Не только специалисты соответствующих социальных служб несут ответственность за обеспечение защиты детей. Во многом успех их работы зависит от информации, полу­ченной от родителей, семей, других специалистов, и местных жителей, которым знакомы проблемы детей, проживающих на территории населенного пункта. Это позволяет ока­зать семье необходимую помощь, еще до того как ситуация существенно осложнится.

свернуть