Преемственность дошкольного и 1 ступени общего среднего образования

Нормативные правовые документы

Актуальные задачи дошкольного и начального школьного образования

Учреждение дошкольного образования:

Учреждение общего среднего образования:

Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.

Формирование осознанного принятия детьми ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ним.

Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, развитие его положительного самоощущения; создание условий для разнообразной художественной деятельности.

Развитие готовности ребёнка к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональной, интеллектуальной, коммуникативной и деловой).

Развитие инициативности, любознательности,  способности к творческому самовыражению.

Формирование желания и умения учиться.

Развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям и себе; включение детей в различные формы сотрудничества (с взрослыми и сверстниками).

Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности.

 

Формирование знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности в различных видах деятельности.

 

Совершенствование достижений ребенка; специальная помощь по развитию несформированных в дошкольном детстве качеств, индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания.

свернуть

Преемственность дошкольного и І ступени общего среднего образования в части реализации учебных программ

Образовательные области:

Учебные предметы:

Подготовка к обучению грамоте 

(Падрыхтоўка да навучання грамаце)

 Обучение грамоте (обучение чтению)

 Обучение грамоте (обучение письму)

 

 

 

Развитие речи и культура речевого общения

 (Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін)

Художественная литература

Элементарные математические представления

 Математика

Ребенок и общество

 Человек и мир

Ребенок и природа

Музыкальное искусство

Музыка

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

Физическая культура

Физическая культура и здоровье

свернуть

Содержательные компоненты преемственности

Содержательные компоненты преемственности:

Эмоциональный – учет специфики эмоциональной сферы личности ребенка дошкольного возраста, обеспечение эмоциональной комфортности, как воспитанника, так и ученика в процессе обучения.  Приоритет положительных эмоций, построение процесса обучения на основе гуманистической педагогики.

Деятельностный – обеспечение связей ведущих деятельностей смежных периодов, опора на актуальные для данного периода деятельности компоненты, создания условий для формирования предпосылок ведущей деятельности следующего возрастного периода.

Содержательный – правильное соотношение между непосредственной образовательной деятельностью по усвоению образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-нравственное и личностное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Эстетическое развитие»,  установление перспектив в содержании обучения от дошкольного детства к начальной школе.

Коммуникативный – учет особенностей общения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, обеспечение непосредственного и контактного общения, с целью создания условий для социализации.

Педагогический – постановка в центр образовательного процесса ребенка, прослеживание связей между ним и окружающим миром (ребенок и общество, природа и ребенок, ребенок и другие люди и т. д.), индивидуальный характер его обучения и воспитания.

свернуть
Меню раздела