Почитайте детям

Инклюзия - дело каждого

Наши педагоги поучаствовали в районной инициативе ""Инклюзия дело каждого" учителем-дефектологом была изготовлена авторская книга сказка для 4-6 лет "Сказка о маленьком белом медвежонке", а воспитатель дошкольного образования Векша Екатерина Анатольевна изготовила книгу "Сказка о воробышке со сломанным крылышком"автора Татьяны Николаевной Маркиновой.

1. Авторская сказка учителя-дефектолога Байковой Татьяны Евгеньевны "Сказка о маленьком белом медвежонке"

 Где-то на крайнем Севере, там, где всегда холодно, много снега и льда, жил был маленький белый медвежонок со своими мамой и папой. Медвежонок родился очень маленьким, плохо кушал и медленно рос. Он всегда был меньше своих сверстников и друзей у медвежонка не было. Маленький северный медвежонок всегда ходил грустный и мало говорил. Медвежонок носил с собой книгу и когда что-то хотел, он открывал ее и показывал картинку, родители понимали его и помогали делать ему то, что он хотел. Когда маленький северный медвежонок хотел кушать – он показывал рыбку в книге, когда он хотел домой – показывал дом в книге, когда он хотел спать – кроватку и т.д. Однажды маленький белый медвежонок шел в детский сад и нес свою книгу. Но вдруг поднялся сильный ветер, медвежонок не смог удержать книгу и она улетела. Он долго бежал за книгой, но так и не догнал ее. Книга улетела.

Медвежонок сел на льдинку и заплакал..

- Как меня будут понимать без моей книги, Я так хочу найти друзей. Играть с другими зверятами. Я не найду теперь дорогу домой и умру от голода.

Его плачь услышал пингвиненок. Он прятался от ветра вместе со своей мамой за соседней льдиной. Пингвиненку было очень жаль маленького белого медвежонка и он предложил ему свою помощь. 

- Не плачь! Давай дружить! Я помогу тебе общаться.

Пингвиненок достал из кармана маленький карандаш и блокнот.

-Рисуй, то, что ты хочешь сделать сейчас, а я расскажу взрослым о твоих желаниях, а они помогут тебе.  

Так маленький северный медвежонок нашел себе друга. Малыши постоянно играли вместе и незаметно выросли. Пингвиненок много рассказывал и читал маленькому белому медвежонку.  Другие зверята видели, что пингвиненок и маленький белый  медвежонок все время вместе и стали тоже дружить с ними. И вот однажды медвежонок, подбегая к пингвиненку, крикнул:

-Привет, пингвиненок!

- Чудеса! Ты научился говорить!

Так маленький белый медвежонок научился говорить. Мораль той сказки такова: Только доброта, любовь и внимание исцеляет, помогает верить в чудеса

2. Авторская сказка учителя-дефектолога Байковой Татьяны Евгеньевны "Однажды на опушке леса"

Мораль этой сказки такова: какой бы не был ребенок: большой, неуклюжий, с грубым голосом, не такой, как все – он всегда имеет право на любовь. 

Однажды на опушку леса слетелись птицы со своими птенцами и устроили состязание – чей птенец лучше поет. Начал состязание птенец соловья. Песня его была очень звонкой, с переливами. Следующим спел птенец малиновки. От его трелей, казалось, запел весь лес. Затем пели дрозд и скворец свои веселые летние песенки. Остались лишь сорока и галка со своими птенцами. Сорока недолго думая покрутила хвостом и протрещала громко, как трещотка- песней это назвать было трудно… Но когда вышел в центр поляны галчонок, взмахнул крыльями и глубоко вдохнув  …крикнул КАР-КАР-КАР. Все птицы засмеялись и стали говорить:

- Да ты совсем не умеешь петь!!! Посмотри на себя, ты черный, неуклюжий и совсем некрасивый!

Галчонку стало очень обидно, он заплакал и улетел к маме под крыло. Маме-галке было очень жаль своего сыночка. Она вышла в центр поляны и сказала:

- Пусть он, неуклюжий, черный, его перья не так переливаются на солнце, как у вас, пусть он совсем не умеет петь, но я все равно его люблю таким, какой он есть, просто потому, что он мой сын.

3. Сказка про воробышка со сломанным крылышком

 Жила-была семья воробьишек. Папа, мама и два их сыночка Пашка и Гришка. У птенцов только-только начали появляться первые перышки. Воробьишка по имени Гришка никого не слушался, все время норовил из гнезда выпрыгнуть: уж очень ему хотелось посмотреть, что находится за его пределами.
Мама часто говорила, что скоро научит их летать, но до этого дня им нужно еще подрасти, а значит, хорошо кушать и набираться сил.
В один из солнечных дней, когда мама-воробьиха отлучилась по делам, Гришка не утерпел. Подполз к краю гнезда и полетел. Но не вверх, как вы могли подумать, а на землю. Упал Гришка в кучу сухих листьев и громко запищал:
— Ой, ой, ой, как мне больно. Мама! Мама!
К счастью, мама была недалеко. И до нее донесся зов сынишки. Поспешила воробьиха домой. Как увидела Гришку на земле, испугалась. Обняла малыша, разрыдалась.
— Говорила же тебе, сыночка, не спеши.
Осмотрев Гришку, увидела, что сломал он правое крылышко. Как теперь быть? Что делать?
Хорошо, что пролетал мимо голубь, предложил им свою помощь. Аккуратно взяв Гришку в лапки, поднял его в гнездо. На прощание посоветовал воробьишке маму слушаться и крылышки беречь.
Время шло. Пашка уже научился летать, а Гришка все в гнезде сидел и по сторонам глядел. Крылышко хоть и перестало болеть, но почти не двигалось.
Если бы не веселый стриж, который жил по соседству, то сидел бы Гришка в своем гнезде и дальше. Ведь ни мамины, ни папины, ни Пашкины уговоры не помогали. Не хотел воробьишка гнездо покидать. Говорил, что боится снова упасть вниз, а на самом деле, его пугало, что скажут другие воробьи, увидев, что он не может летать.
— Долго еще бояться будешь? — как-то раз спросил Гришку стриж.
— Пока страх не закончится, — буркнул в ответ Гришка. — И когда это случится? — весело подмигнул ему стриж.
Ответа на этот вопрос воробьишка не нашел. Только вздохнул и нахохлился.
— Слышал про таких птиц, которые не летают? — не отставал от него стриж. — Их еще пингвинами называют.
— Нет, — встрепенулся Гришка. — Как же они живут, если не летают?
— Очень даже интересно живут! По земле ходят да по воде плавают. И из-за того, что летать не могут, слезы не льют.
— Я же не пингвин, — снова нахохлился Гришка.
— Не пингвин, но ходить-то ты можешь. С лапками у тебя все в порядке? — снова подмигнул ему стриж.
Гришка запрыгал по гнезду, демонстрируя соседу, что это у него отлично получается.
— Ого! Ты молодец! Так прыгать среди воробьев никто не умеет, — восхитился Гришкой стриж.
Подумал, подумал воробьишка и решился выпрыгнуть из гнезда на ветку. Не спеша прошелся по ней туда-сюда, улыбнулся. На другую ветку, что рядом была, перепрыгнул и по ней прогулялся. Видя, что это несложно, обрадовался. Теперь Гришка мог гулять в любое время по своему дереву или даже перепрыгивать на соседние.
К концу лета воробьишки подросли. Вместе братья отправились в лесную школу. Пашка летел, а Гришка по веточкам прыгал. Гришка, конечно, переживал о том, как к нему отнесутся другие птенцы. Вдруг будут над ним смеяться.
Первая в школе их встретила учительница-сова. Поняв тревогу Гришки, ласково сказала:
— Главные качества, за которые нас любят, это доброта, отзывчивость, веселый характер, смелость. Все это в тебе есть, а значит, твоя особенность не станет преградой для настоящей дружбы.
Выслушал мудрую сову воробьишка, поблагодарил и поспешил в класс, где его уже ждали. Сначала одноклассники к Гришке с любопытством приглядывались, а когда познакомились с ним поближе – подружились. И никто уже не обращал внимания на то, что он немножко другой. Автор Татьяна Николаевна Маркинова