Эксперименты и опыты

Также советуем Вам провести с детьми несложные опыты во время прогулок, отдыха, когда ребенок рядом с вами.  Ведь опыты развивают наблюдательность, восприятие, мышление, сообразительность, побуждают к проявлению творчества.

 

Летние радости – песочные игры

Песок – хорошая игра,

Её любит детвора.

Добрый Дедушка Песок

Приглашает на урок.

Если ты польёшь песок –

«Испечёшь» свой пирожок!

Будет твой песок сухой –

Не построишь домик свой!

Опыты с песком

  • Задание: насыпать сухой песок в ведёрки, баночки, в воронки, формочки.

 Вопросы: - Какой песок? (сухой, хорошо сыпется, шуршит и т.д.)

                 - Что можно вылепить из сухого песка?

                 - На что это похоже?

  • Попробуйте сделать домик.

Задание: полить песок из леек, кружек, баночки.

Вопросы: - Какой стал песок? (потемнел, не сыпется, хорошо накладывается в формочки)

  •  Сделаем большую горку.

Вопросы: - У кого больше?

                - Какой песок тебе больше нравиться: сухой или                мокрый? Почему?

  •  Игра «Печатки»

Использовать формочки, печатки с изображением зверей, птиц, фруктов, овощей, рыбок и т.д.

Рисуем на песке

Можно предложить ребенку рисовать на песке палочками и пальцами, оставлять следы ладонью, ребром ладони, ногтем, подушечками пальцев, кулачком и дополнять получившиеся фигуры линиями и формами или украшать камнями, пуговицами.  В песок можно прятать мелкие игрушки, предметы, а потом искать спрятанное. Можно интересно обыграть каждую находку: рассказать стихотворение, изобразить движениями, мимикой, словами. Еще можно оставить следы босых ног на песчаной влажной площадке, оставить след в ведёрке, в обуви разного размера. Можно поиграть в «Золотоискателей» для этого нужно разбросать камешки по песчаной поверхности, спрятать, искать «золото», складывать в ведёрко.

Можно провести опыт с воздухом для проведения опыта нам понадобиться: ленточки, целлофановый пакет, воздушный шарик, трубочка для коктейля, емкость с водой. Предложить ребенку доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух. Ребенок выбирает любые предметы, показывает опыт самостоятельно.  

     И делаем вывод: воздух есть везде, он прозрачный. 

                    Результаты опытов оформите в книжку-малышку и пусть Ваш малыш поделится своими наблюдениями с друзьями в детском саду)