«Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в развитии игровой деятельности детей дошкольного возраста»

Областной педагогический проект

«Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в развитии игровой деятельности детей дошкольного возраста»

Сроки реализации: 2020 – 2022

Руководитель педагогического проекта: Сидорик Елена Сергеевна, заведующий,

Телефоны: рабочий (801716)71621, (801716)71541

мобильный (+375 29) 706 79 40

Е-mail: dcrre@schoolnet.by

Координатор педагогического проекта: Муравская Оксана Николаевна,

заместитель заведующего по основной деятельности

Телефоны: рабочий (801716)71621, (801716)71541

Е-mail: dcrre@schoolnet.by

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Реализация педагогического проекта

Участники педагогического проекта

Основная идея педагогического проекта и способы ее реализации

Цель педагогического проекта: создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах развития игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Повысить профессиональную компетентность педагогических работников о современных технологиях, методах, приемах и средствах организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.
  2. Повысить мотивацию педагогических работников к саморазвитию, самообразования по вопросам развития детской игровой деятельности.
  3. Совершенствовать развивающие предметно-пространственные условия учреждения дошкольного образования, освоив способы проектирования, моделирования и анализа педагогической деятельности по созданию условий для развития игровой деятельности детей.
  4. Совершенствовать профессиональную компетентность педагогических работников по вопросам включения законных представителей обучающихся в процесс развития игровой деятельности детей, повысить уровень представлений об особенностях игровой деятельности в дошкольном возрасте.
  5. Разработать материалы методического сопровождения педагогических работников в вопросах организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.
  6. Оценить эффективность реализации педагогического проекта, обобщить опыт работы педагогических работников учреждения дошкольного образования и подготовить методические рекомендации по вопросам развития детской игровой деятельности.

    Модель будущего образовательного процесса и способа ее реализации

    Модель будущего образовательного процесса будет строиться на основании принципов:

    учета ведущей деятельности детей дошкольного возраста, в котором происходят главнейшие изменения в отдельных психических процессах; развивается личность ребенка в целом; зарождаются новые формы деятельности;

    целостности и системности, отражающие тесную взаимосвязь и взаимообусловленность развития психических процессов и психических новообразований;

    активности, инициативности и субъектности в развитии ребенка, обращенные к организации и управлению его деятельностью с учетом направленности интересов и становления субъектности в условиях совместной деятельности со взрослым;

    интеграции, обусловливающий органичное объединение содержания каждой образовательной области как с содержанием всей учебной программы, так и с другими образовательными областями, что обеспечивает целостное развитие ребенка как субъекта посильных ему видов деятельности, позволяет интегрировать образовательное содержание при решении образовательных, развивающих и воспитательных задач;

    культуросообразности, обеспечивающий становление различных сфер самосознания ребенка на основе познания многообразия культур и их взаимосвязи, воспитание уважительного отношения к культурным различиям, развитие умения взаимодействовать с представителями разных культур на основе толерантности и взаимопонимания.

    Для повышения профессиональной компетентности педагогических работников в развитии игровой деятельности детей дошкольного возраста определены этапы:

    на 1-м этапе – стимулирование активности педагогических работников и формирование мотивационного компонента для повышения профессиональной компетентности в развитии игровой деятельности детей дошкольного возраста посредством методического сопровождения, создания условий для непрерывного развития и саморазвития профессиональной компетентности педагогов, участие в конкурсах, фестивалях, открытых просмотров занятий;

    на 2-м этапе – повышение профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах развития игровой деятельности посредством разнообразных форм методической работы, изучения уровня профессиональной компетентности педагогов, их профессиональных потребностей и проблем; совершенствование уровня психолого-педагогических и методических знаний, умений, профессионального опыта педагогов; информирование педагогических работников о достижениях педагогической науки и практики посредством нормативных правовых документов, программно-методического и дидактического обеспечения, самообразования;

    на 3-м этапе – моделирование и создание условий для развития игровой деятельности детей дошкольного возраста посредством изготовления атрибутов, пособий, картотек творческих, сюжетных игр;

    на 4-м этапе – оценка результатов построения образовательного процесса с детьми дошкольного возраста посредством игровой деятельности, посредством проведения психолого-педагогических диагностик;

    на 5-м этапе – обобщение опыта реализации педагогического проекта посредством презентации опыта в своем учреждении, публикации в научно-методических изданиях.

свернуть

Календарный план на 2021/2022 учебный год

Календарный план на 2020/2021 учебный год

Календарный план

реализации педагогического проекта

«Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в развитии игровой деятельности детей дошкольного возраста»

на 2020/2021 учебный год

 

Мероприятие

Срок

Ответственный

1

Обсуждение идеи педагогического проекта на заседании педагогического совета

Февраль 2020

Заведующий Сидорик Е.С.

2

Изучение и анализ теоретических положений и педагогической практики по теме педагогического проекта

Март 2020

Заместитель заведующего по основной деятельности

Муравская О.Н.

3

Разработка системы научно-методического сопровождения педагогического проекта

Май – август 2020

Заместитель заведующего по основной деятельности Муравская О.Н.

5

Внесение в годовой план учреждения мероприятий с учетом целей и задач педагогического проекта

 

Август 2020

Заведующий Сидорик Е.С., заместитель заведующего по основной деятельности

Муравская О.Н.

6

Определение обязанностей участников проекта

Август 2020

Заведующий Сидорик Е.С.

7

Подготовка приказа заведующего учреждением о начале реализации проекта, составе участников проекта, их обязанностях

Сентябрь 2020

Заведующий Сидорик Е.С.

8

Составление плана повышения квалификации педагогических работников, задействованных в реализации проекта

Сентябрь  2020

Заместитель заведующего по основной деятельности Муравская О.Н.

9

Подготовка технологического и методического обеспечения

Октябрь  2020

Заместитель заведующего по основной деятельности Муравская О.Н.

10

Разработка методических рекомендации  по проектированию  развивающей игровой среды

Май  2021

Заместитель заведующего по основной деятельности Муравская О.Н.

11

Диагностическая работа по определению развития игровой деятельности детей дошкольного возраста

Май  2021

Педагог-психолог Варонина И.А.,

воспитатели дошкольного образования

Нарейко А.В.

Аксенчик А.С.

Леванчук Н.В.

Маркеева Т.А.

Колос  Т.П.

Лопатко И.Л

Синькевич С.Г.

12

Анализ (самоанализ) существующей практики построения развивающей среды

Май 2021

Воспитатели дошкольного образования  

13

Диагностическая работа с педагогическими работниками по выявлению трудностей в руководстве развитием детских игр

Май 2021

Педагог-психолог Варонина И.А.

14

Разработка информационно-методических материалов для повышения компетентности педагогических работников по теме проекта

Июнь 2021

Заместитель заведующего по основной деятельности Муравская О.Н.

15

Составление банка данных со ссылками на источники информации по теме проекта

Июль 2021

Муравская О.Н., заместитель заведующего по основной деятельности

16

Помощь в определении тем по самообразованию участникам педагогического проекта по обозначенной проблеме

Август

2021

Муравская О.Н., заместитель заведующего по основной деятельности

17

Обсуждением ведущей идеи проекта по включению родителей обучающихся в процесс его реализации проекта на родительских собраниях, на сайте учреждения, проведение семинаров  по повышению психологической и педагогической компетентности родителей

Август

2021

Заведующий Сидорик Е.С.; заместитель заведующего по основной деятельности

Муравская О.Н.

свернуть

Новости

Меню раздела