Оценить эффективность реализации педагогического проекта, обобщить опыт работы педагогических работников учреждения дошкольного образования и подготовить методические рекомендации по вопросам развития детской игровой деятельности.
Модель будущего образовательного процесса и способа ее реализации
Модель будущего образовательного процесса будет строиться на основании принципов:
учета ведущей деятельности детей дошкольного возраста, в котором происходят главнейшие изменения в отдельных психических процессах; развивается личность ребенка в целом; зарождаются новые формы деятельности;
целостности и системности, отражающие тесную взаимосвязь и взаимообусловленность развития психических процессов и психических новообразований;
активности, инициативности и субъектности в развитии ребенка, обращенные к организации и управлению его деятельностью с учетом направленности интересов и становления субъектности в условиях совместной деятельности со взрослым;
интеграции, обусловливающий органичное объединение содержания каждой образовательной области как с содержанием всей учебной программы, так и с другими образовательными областями, что обеспечивает целостное развитие ребенка как субъекта посильных ему видов деятельности, позволяет интегрировать образовательное содержание при решении образовательных, развивающих и воспитательных задач;
культуросообразности, обеспечивающий становление различных сфер самосознания ребенка на основе познания многообразия культур и их взаимосвязи, воспитание уважительного отношения к культурным различиям, развитие умения взаимодействовать с представителями разных культур на основе толерантности и взаимопонимания.
Для повышения профессиональной компетентности педагогических работников в развитии игровой деятельности детей дошкольного возраста определены этапы:
на 1-м этапе – стимулирование активности педагогических работников и формирование мотивационного компонента для повышения профессиональной компетентности в развитии игровой деятельности детей дошкольного возраста посредством методического сопровождения, создания условий для непрерывного развития и саморазвития профессиональной компетентности педагогов, участие в конкурсах, фестивалях, открытых просмотров занятий;
на 2-м этапе – повышение профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах развития игровой деятельности посредством разнообразных форм методической работы, изучения уровня профессиональной компетентности педагогов, их профессиональных потребностей и проблем; совершенствование уровня психолого-педагогических и методических знаний, умений, профессионального опыта педагогов; информирование педагогических работников о достижениях педагогической науки и практики посредством нормативных правовых документов, программно-методического и дидактического обеспечения, самообразования;
на 3-м этапе – моделирование и создание условий для развития игровой деятельности детей дошкольного возраста посредством изготовления атрибутов, пособий, картотек творческих, сюжетных игр;
на 4-м этапе – оценка результатов построения образовательного процесса с детьми дошкольного возраста посредством игровой деятельности, посредством проведения психолого-педагогических диагностик;
на 5-м этапе – обобщение опыта реализации педагогического проекта посредством презентации опыта в своем учреждении, публикации в научно-методических изданиях.