К используемым в практике учреждений дошкольного образования физкультурно-оздоровительным технологиям относятся технологии:
- Глазыриной Р.Д. «Теория процесса повышения физической подготовленности детей при одновременном развитии»;
- Базарного В.Ф. – «Теория сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения»;
- Боковец Ю.В. «Воспитание правильной осанки у детей дошкольного возраста».
Хочется подробнее остановиться на оздоровительной технологии Базарного В.Ф. которая позволяет обучать, развивать детей и при этом сохранять и укреплять их здоровье. Теория «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения» В.Ф. Базарного – это строительство образовательного процесса на основе телесной вертикали и зрительно-двигательной поисковой активности в режиме дальнего зрения и расширения “зрительных горизонтов” на основе ситуационно-образного моделирования. Обладает огромными развивающими, обучающими и здоровьесберегающими возможностями.
Методы оздоровительной технологии:
- Конторка Базарного
- Массажные коврики
- Сенсорные кресты (вертушки)
- Система универсальных символов
- Бегущие огоньки
- Сенсорно-координационные тренажёры
- Природно-экологическое панно
В работе с детьми физкультурно-оздоровительные технологии используются при проведении:
- закаливания;
- дыхательной гимнастики;
- гимнастики для глаз;
- пальчиковой гимнастики;
- точечного массажа и самомассажа;
- упражнений по профилактике плоскостопия и формирования правильной осанки;
- физкультминуток;
- релаксаций;
- динамических пауз;
- физкультурных занятий;
- занятий на тренажёрах;
- подвижных игр и элементов спортивных игр и др.