Метод наглядного моделирования

  • Метод наглядного моделирования, в основе которого лежит использование заменителя (модели), в роли которого могут выступать геометрические фигуры, схемы, чертежи, планы, условные обозначения, стилизованные и силуэтные изображения, пиктограммы, другие предметы.

Наглядное  моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Метод наглядного  моделирования  помогает  ребенку  зрительно представить абстрактные понятия, научиться работать с ними. Это особенно важно для детей дошкольного возраста, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.

Мнемотехника-то система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации,  и конечно развитие речи.

Цель обучения мнемотехнике - развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.

Решает задачи, направленные на:

- развитие основных психических процессов – памяти,

внимания, образного мышления;

- перекодирование информации, т.е. преобразования из

абстрактных символов в образы;

- развитие мелкой моторики рук при частичном или полном

графическом воспроизведении.

Мнемотаблицы служат дидактическим материалом

в работе по развитию связной речи детей.

Мнемотаблицы используются для:

  • обогащения словарного запаса;
  • при обучении составлению рассказов;
  • при пересказах художественной литературы;
  • при отгадывании и загадывании загадок;
  • при заучивании стихов;